Генеральный директор РВК-Воронеж поучаствовал в прямой линии с населением
Эфир начался с вопроса о состоянии водовода на улице Циолковского. Жители Левобережного района, в частности с улицы Туполева и Циолковского, жалуются на регулярное отключение холодной воды. Олег Николаенко рассказал, что сейчас по данному адресу специалисты меняют часть аварийной трубы. Также он отметил, что водовод по улице Циолковского был введен в эксплуатацию еще в 1973 году.
«Физический износ трубы диаметром 500 мм доставляет неудобства жителям Левобережного района — на данном участке участились аварии. Но этот вопрос на контроле у производственного отдела. Подрядная организация уже приступила к работам», — отметил Олег Николаенко.
Жители города спросили про еще один аварийный участок, но уже в Центральном районе. Горожане пишут, что улицу Шишкова постоянно заливает канализацией — «что ни день, то новый фонтан». Здесь Олег Николаенко отметил, что бесхозная канализационно-насосная станция (КНС) по улице Шишкова действительно доставляла неудобства. Распоряжением администрации г. Воронежа оборудование передали в эксплуатацию РВК-Воронеж. Специалисты водоканала обследовали КНС и реконструировали ее. Сегодня станция работает в штатном режиме.
«С сентября была зарегистрирована только одна заявка. Остановилась КНС из-за нарушения электроснабжения, из-за чего резервуары переполнились и канализационные стоки выходили из колодцев», — рассказал генеральный директор водоканала.
Также поступило сразу несколько обращений по поводу цвета воды. Жители нескольких районов города написали, что после отключений вода становится желтой, а иногда и коричневой. Здесь, как отметил Олег Николаенко, «виноват» химический процесс, на который никто не может повлиять. Во время отключения водоснабжения труба обезвоживается и контактирует с кислородом, из-за чего покрывается тонким слоем ржавчины.
«Я понимаю, что это доставляет дискомфорт. Но тем не менее, по биологическому и химическому составу вода не меняется и не несет угрозы для здоровья. Если есть возможность, то мы сливаем такую воду в приемные колодцы», — подытожил Олег Николаенко.
Вдобавок он отметил, что эта проблема касается не только магистральных сетей, но и внутридомовых, которые обслуживают УК или ТСЖ. Здесь же Олег Николаенко добавил про контроль качества питьевой воды. Согласно разработанной программе, которую утвердили контрольно-надзорные органы, анализ ресурса проходит от подачи воды в сети и в контрольных точках по городу.
Следующей темой обсуждения стали Левобережные очистные сооружения, а именно распространение неприятного запаха с объекта. РВК-Воронеж эксплуатирует ЛОС уже второй год. Подрядчиков на реконструкцию и строительства цеха механического обезвоживания (ЦМО) водоканал уже выбрал. Сейчас ведется большая работа по проектированию цеха и согласованию с главной государственной и экологической экспертизами. По договору подряда объект должен заработать к концу 2024 года.
«Это нормальный срок для того, чтобы пройти экспертизу документации и осуществить строительно-монтажные работы. Отмечу, что подготовительные работы уже закончились: оборудование согласовано, а общие технические решения «легли на бумагу», которые упаковываются в проект», — рассказал генеральный директор воронежского водоканала.
Иловые карты, которые являются основным накопителем неприятных запахов, после введения в эксплуатацию ЦМО, использоваться не будут. Важно сказать, что у РВК-Воронеж уже есть подобный опыт. На Правобережных очистных сооружениях был успешно введен в эксплуатацию цех механического обезвоживания, а сам объект полностью модернизирован.
Далее Олег Николаенко рассказал о том, в каком состоянии коммунальные сети города и как проходит процесс модернизации аварийных сетей.
«Воронежскому водопроводу в следующем году исполнится 155 лет. Конечно, не вся инфраструктура такого возраста. Хотя еще в позапрошлом году мы нашли деревянный канализационный коллектор. А если давать сухую статистику, то мы приняли в эксплуатацию 1532 км водопроводных сетей с износом почти 60% и 1137 канализационных сетей с износом 72,5%», — отметил Олег Николаенко.
Но статистические данные не всегда отражаются реальную картину. Есть чугунные водоводы 30-х годов, которые сегодня не доставляют никакого дискомфорта жителям — у них нулевая аварийность. Но в то же время, есть и водоводы советских времен, которые работают нестабильно.
Мероприятия по замене аварийных сетей заложены и в инвестиционную программу, и в программу текущих капитальных ремонтов. При составлении таких программ специалисты руководствуются, в первую очередь, статистикой аварийности и пропускной способностью.
В конце прямой линии с населением Олег Николаенко рассказал о том, какой путь проходит заявка. После поступления обращения в диспетчерскую службу на место нештатной ситуации выезжает бригада для обследования сетей: здесь специалисты определяют характер повреждения, а также перечень техники и оборудования, которые понадобятся при ремонте. Прежде чем приступить к устранению аварии нужно согласовать земельные работы сразу с несколькими смежными ресурсоснабжающими компаниями. В выходные дни согласование проходит не быстро, так как специалистам других компаний нужно так же выехать на место аварии. В последнее время еще одной проблемой при устранении повреждений стали автомобили, которые мешают работам.
«Нам приходится искать владельцев автомобилей через ГИБДД, так как закон не позволяет, даже с участием Госавтоинспекции, переставить машину, если она не нарушает правила дорожного движения», — добавил Олег Николаенко.
Есть и система ранжирования заявок. Например, авария, где под отключение водоснабжения попадает большое количество людей или нештатная ситуация на канализационных сетях, где стоки выходят из колодцев и текут по улицам будут в приоритете.
«Зачастую слышу жалобы о том, что при поврежденном водоводе чистая питьевая вода льется по улицам несколько дней. Здесь скажу, что мы намеренно не ограничиваем водоснабжение, чтобы не лишать людей воды на период согласования работ и разрытия котлована. В таких ситуациях мы стараемся перенаправить воду в ливневую канализацию или ищем другие способы отвода», — рассказал Олег Николаенко.
Также улучшается и диспетчерская служба РВК-Воронеж, чтобы сократить время ожидания абонентов на линии. Отметим, что в ЦДС есть пиковый период — момент, когда поступает наибольшее количество звонков. Это период с 15 по 25 число каждого месяца, когда потребителям приходят квитанции на оплату.
Чтобы решить проблему с долгим ожиданием ответа, РВК-Воронеж модернизирует диспетчерскую службу. Сегодня проходит тестирование робота IVR. Он позволит распределить поток звонков по нужным направлениям, например, по оплате и начислению робот сразу направит в коммерческую дирекцию, это снизит нагрузку с диспетчера, которому пришлось бы переводить звонок вручную.
Также внедрены электронные сервисы, чтобы снизить количество звонков. Например, передать показания можно через приложение «РВК.Услуги» или на официальном сайте РВК Воронеж.